Вагонка и евровагонка хорошо подходят для внутренней и внешней отделки при строительстве деревянных домов, например, строганные половые доски, плинтусы, обшивка стен и потолков.
В стандартах евровагонка называется "обшивочная доска". Существует 2 стандарта, по которым осуществляется производство вагонки и евровагонки: ГОСТ 8242–88 и DIN 68126.
Почему появилось название "вагонка"? Когда начали производство вагонов и потом обшивать их стенки доской, то применили доску с выборкой с двух сторон (чтобы в станках не было щелей). Так за ней это название и закрепилось. В настоящее время обшивочную доску принято разделять на "обычную вагонку" и "евровагонку".
Евровагонка — это похожая на отечественную "вагонку" доска, но обработанная по европейским стандартам. От отечественной она отличается и по профилю, и по геометрии (ширина, толщина).
Надо отметить, что у евровагонки несколько иное "пазо–гребневое" соединение — гребень намного больше, чем у обычной вагонки, что позволяет при изменении ширины доски под влиянием влажности исключить появление щели.
Выборка с тыльной стороны делается с определенной целью — вырезанные на тыльной части вагонки пазы являются воздуховодами. Они необходимы на случай, если под вагонкой где–то появится конденсат, то с помощью воздуховодов он легко удалится. Кстати, такие же пазы должны быть и в евровагонке, изготовленной по Евростандарту.
Для производства евровагонки используется сосна, ель и пихта. Если сложить в плотную пачку свежие сосновые доски и продержать их в таком состоянии пару недель (до месяца), то на досках как минимум появится "синева". С елью и пихтой ничего подобного не произойдет. Объясняется это, прежде всего, природой самой древесины — ель спокойно растет в болотистой местности. Сосна только на сухом месте на песчаной почве.
|